В Рыбинске подводят итоги туристического сезона
Тренд закрепился: турпоток в город продолжает расти. В 2024 году, по данным официальной статистики, в Рыбинске побывали 540 тысяч путешественников. Только по Волге прибыли 24,6 тысячи экскурсантов. Всего к нашему берегу в эту навигацию пристал 161 туристический теплоход — почти на 40 лайнеров больше, чем годом ранее.
Рыбинск проанализировал ситуацию в сфере туризма за последнее время, выполнил работу над ошибками и теперь активно позиционирует себя на российском уровне как город туристический, «Город живых историй» и «Машина времени».
Рыбинск заявляет о себе событиями, сувенирами, гастробрендами, побеждает в федеральных туристических конкурсах, выступает киноплощадкой, встречает экспертов из других регионов и сам выступает экспертом по развитию туризма в Сколково.
— Большая работа проделана отделом туризма. Такой системной работы в Рыбинске раньше не было, — отмечает глава Рыбинска Дмитрий Рудаков. — Рыбинск зазвучал на федеральном уровне, в передачах центрального телевидения, к нам поехали делегации из разных уголков России. Все это создает серьезную рекламу городу, привлекает гостей.
Туристы для принимающей стороны не просто приятное дополнение к городскому пейзажу. Это деньги. Только прибыль Туристско-информационного центра от продажи сувениров и экскурсий составила 300 тысяч рублей. В масштабах всего Рыбинска мы можем говорить о цифре, сравнимой с третью городского бюджета.
— Новый рынок мы оцениваем примерно в 2,5 млрд рублей по состоянию на 2023 год. Это данные банков по платежам, которые осуществляли туристы из других регионов. Они не отражают статистики по тратам гостей из Ярославской области. А значит, эта цифра еще больше где-то на полмиллиарда рублей, — полагает Рудаков. — По сути, в Рыбинске создана новая отрасль экономики, которая приносит городу существенный доход.
А что мешает городу не мишурой хвастсться, а превратить туризм в реальный инструмент развития города. Все эти осетры, медведи и прочее уже не зевоту от скуки, а рвотный рефлекс вызывают. А это тематические гостиницы в зданиях от которых город стремителбно избавляется. Тура типа неделя жизни рыбинского купца с набором особняка, ресторана, конторы, банка, парохода, провинциального театра с водевилем и т.п.. Или турмаршрута-школы обучения езды на рыбинских квадрациклах и снегоходах. Чем не раклама и продвижение рыбинской продукции. Тоже самое с добычей рыбы только не индивидуальноя а в составе бригады на настоящих рыболовных баркасах которые легко может спроектировать и производить катерный. Оставьте глупости губернатору. Делом займитесь. Тем более целый отдел наняли. Интересно какая отдача на рубль их зарплпты? Скорее всего не опубликуют такие данные, Это же стратегические секреты ,гос тайна высочайшего уровня.