Все ближе день рождения города, в этом году он особенно торжественен – впервые мы отмечаем столь солидную дату – 950 лет. Рыбинск «чистит перышки», стараясь показать себя во всей красе.
Особое внимание гостей достанется изюминке Рыбинска – историческому центру. Его храмы и часовни, булыжные мостовые, величественная Хлебная биржа, улицы-красавицы: Крестовая, Стоялая, Красная площадь. И, конечно, вывески – тот эксклюзив, за которым туристы едут отовсюду.
Мы не должны ударить в грязь лицом. Понимая это, бизнес ускорил замену вывесок на конструкции в стиле модерн.
В исторической части Рыбинска вывески обновляют уже четвертый год. Минувшие полгода стали особенно продуктивны: с января здесь появились 36 конструкций в ретро-стиле. Для сравнения: 32 вывески появились за весь 2018 год, 48 – за 2019-й, 45 – за 2020-й.
Крестовая преображается активнее других: здесь заменена половина вывесок. Обновками хвастают и соседние улицы: все больше конструкций появляются на Волжской набережной, Чкалова, Бородулина, Пушкина, в Казанском конце. Однако до завершения проекта «Музей живой старинной вывески» еще далеко.
— В целом за три с половиной года в исторической части Рыбинска появилась 161 вывеска. То есть заменена всего треть конструкций, — говорит Олег Шаров, юрист департамента архитектуры. — Но работа идет постоянно – и наша, и бизнеса.
Рыбинск продолжает борьбу против визуального шума и «разноперья», за единый купеческий стиль. Начинается цикл с выдачи предписания: владельцев несоответствующих вывесок информируют о необходимости их удаления.
На сегодня предупреждены все владельцы вывесок исторического центра, несоответствующих концепции. За полгода специалисты департамента выдали 310 предписаний.
За предписанием следует демонтаж: если бизнес не реагирует, город сам убирает конструкцию, после чего выставляет счет за работу.
— За полгода в городе демонтировано 159 конструкций, 67 в исторической части, они не отвечали требованиям правил благоустройства. 19 из них город убрал за свой счет, — говорит Шаров. – Бывает, предприниматели хитрят: снимут вывеску, а через две недели опять повесят. Или размещают «временный» плакат из ПВХ безвкусного вида, который висит годами. Это недопустимо.
Если предприниматель все же решил разместить над магазином вывеску в купеческом стиле, он собирает пакет документов, создает проект вывески и несет их в администрацию на согласование. За полгода художественный совет рассмотрел 67 дизайн-проектов вывесок, 34 из них согласованы, остальные рекомендовано доработать.
— Нередко создатели вывесок – рекламные агентства Рыбинска – работают спустя рукава, забывая требования города: натуральные материалы, изящные украшения, дореволюционные шрифты. Результаты их работы не тянут на экспонаты Музея живой старинной вывески, — говорит Шаров.
Обязан ли собственник вообще снабжать компанию вывеской в стиле модерн? Обязан ли делать ее огромной и поэтому дорогой?
Нет, по закону он имеет право отказаться от вывески и работать с «режимкой» – небольшим объявлением, где размещены расписание работы и данные компании. И когда предприниматели Рыбинска возмущаются в соцсетях, что их «заставляют менять вывески», они лукавят.
Сегодня город лишь старается создать единый стиль, понуждая бизнес избавить фасады от «несанкционных» конструкций. А водружать или нет новую вывеску – дело каждого владельца компании.
И размер ее нигде не прописан. Зато большую вывеску может навязывать рекламное агентство, потому что создать вывеску-гигант ему попросту выгоднее.
Часто заказчикам не хочется возиться с созданием вывески, вникать в юридические нюансы и художественные тонкости. Тогда ему помогают исполнители проекта.
Бывает, агентство работает по принципу одного окна: и создает проект, и изготавливает вывеску. Это удобно – заказчик не тратит время, не бегает по департаментам и комиссиям. Однако такой «пакет под ключ» может не только дорого обойтись, но и нарушить гражданский и даже уголовный кодекс.
В погоне за прибылью одно из рекламных агентств Рыбинска повело себя нечистоплотно, обманывая заказчика.
Схема простая. Шаг первый: намекнуть на свою «особо тесную» связь с администрацией. Есть рыбинцы, которые всерьез считают отдельные агентства почти подразделениями администрации, аффилированными структурами или «дочками».
Шаг второй: уверить клиента, что за согласование проекта в администрации придется заплатить.
— Это неправда! – возмущается Олег Шаров. – Худсовет и комиссия по согласованию проектов работают на общественных началах. И делаем мы это максимально быстро, месяцами качественные проекты не залеживаются.
На днях в департамент архитектуры друг за другом обратились двое жителей Рыбинска. Горожан возмутил факт, озвученный их агентством-изготовителем: администрация требует деньги за согласование проекта. Речь идет о суммах от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.
По сути, их агентство воспользовалось нежеланием заказчика вникать в процедуру создания вывески и потребовало деньги за несуществующую услугу. При этом выставив администрацию Рыбинска в невыгодном свете.
Что делать, если вам предлагают оплатить «согласование вывески в администрации»? Олег Шаров советует – сразу же обратиться в департамент архитектуры:
— Сигнализируйте нам о таком предложении. Устраните посредника в лице агентства, действуйте сами, это гораздо выгоднее: ведь собрать пакет документов – дело пары дней, подать его тоже можно быстро. Если у вас есть сомнения в чистоплотности исполнителя, оставьте агентству лишь создание проекта.
А если вы уже оплатили несуществующие услуги, юрист советует обратиться в полицию – эти действия агентства можно квалифицировать как мошенничество. Будьте осторожны!
«Вызывает интерес»(с) вот такой еще вопрос — межрайонная ИФНС России № 3 по Ярославской области уже успела за прошедшие 3,5 года получить предписание на смену вывески? Или уже сменила (давно не был в этом районе)? 🙂
Может такие предписания получили и различные департаменты городской администрации, расположенные в районах, отнесенных самой РА к историческому центру?
У департаментов нет вывесок, только режимки.
А вы можете дать определение этого понятия «режимка» в документах (постановлениях) городской администрации?
Режимка необходима по закону «О защите прав потребителей» РФ. Без нее магазин работать не имеет права. Там указывается необходимая информация: организационно-правовая форма, наименование организации, часы работы, информация о перерывах и выходных днях; адрес местонахождения. Формат режимки администрация Рыбинска не диктует.
Спасибо, но и там понятия «режимка», которое употребляете вы и работники РА, я не нашел. Зато нашел, что те сведения о предприятии, которые вы (они) имеют ввиду, размещаются, всё-таки на «вывеске», а понятие «вывеска» как раз и употребляется в Постановлении РА «Об утверждении Порядка размещения наружной информации на территории городского округа город Рыбинск»:
«Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 250-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).
Вы придираетесь)
Вывеска с режимными моментами — «режимка». Вывеска с рекламным содержанием — «вывеска». Первую устанавливают обязательно. Вторую — по желанию.
К первой вопросы возникают у Роспотребнадзора. Ко второй — у муниципалита.
Для удобства читателей используем эту понятную терминологию.
А вы для чьего удобства законы цитируете?
Повеселили.))) Я цитирую законы РФ для удобства жителей города, которые, в своем большинстве, являются гражданами РФ.) Пользуюсь государственным языком РФ — русским, значения слов в котором приведены в словарях и разъяснены в перечне терминов и определений в законодательных актах. А вот почему юрист РА употребляет ведомственный сленг, понятный только в его отделе, в официальных сообщениях администрации в СМИ, мне не понятно.
Вот вы орете вечно в сетях что администрация общается слишком сухо, бюрократично. Написали нормальное, понятное слово «режимка» теперь это сленг и тоже плохо.
Ведомственный сленг понятен НЕ ТОЛЬКО в отделе. Но и мне, как обычному читателю.
Екатерина, почему вы решили, что я ору?) Как раз ваше написание слов прописными буквами в Сети принято воспринимать как повышение голоса. Сленгов существует множество, вы уверены, что вы владеете всеми или, хотя бы, многими?) А выражать свои мысли представителю власти и в официальных СМИ подобает литературным русским языком и это совсем не означает обязательно «сухо и бюрократично». На этом комментарии я, пожалуй, и закончу.)
Говорят в Европе в исторических кварталах предпринимателям и жителям государство доплачивает солидные деньги для того чтобы они содержали фасады в определенном стиле, а в Рыбинске их наоборот доят?
Не доят, а приводят город к стилистическому единству. Не хочешь новую вывеску? Работай без вывески. Хочешь? У нас единый стиль, будь добр соответствовать. И хоть сам ее вырезай. Лишь бы в едином стиле и в соответствии с требованиями.