новости 23 февраля 2011

Проверка доверием

Провести анкетирование среди покупателей одного из крупных гипермаркетов бытовой техники на предмет соответствия уровня обслуживания положениям Закона «О защите прав потребителей» — идея уникальная, но вполне возможно станет традицией и найдет свое продолжение, став своеобразным зеркалом работы магазинов, реализующих аналогичный ассортимент товаров

Начальник отдела по защите прав потребителей Светлана Пушкина пояснила по этому поводу: «Недавно состоялась встреча сотрудников нашего отдела с руководством магазина по продаже бытовой техники «Берингов». Инициирована она была в связи с большим количеством обращений граждан, недовольных уровнем обслуживания в этом торговом предприятии. В наш отдел поступило порядка 50 заявлений, в которых люди жаловались, что в магазине ненадлежащим образом оформляют покупки — продавцы не заполняют гарантийные талоны при сделке купли­продажи. Покупателям даже не демонстрируют потребительские свойства, работу техники, вручают запечатанную коробку с товаром и чистым гарантийным талоном внутри. Единственный документ, который граждане получают на руки, — это кассовый чек.
Сотрудники не отказывались заполнить гарантийный талон, но просили зайти с ним через две недели. Мотив продавцов понять несложно. В законе «О защите прав потребителей» есть пункт, который разрешает покупателю в случае обнаружения недостатков в товаре обратиться в течение 15 дней с момента продажи с любым требованием — о возврате денег, уменьшении покупной цены, ремонте, обмене на аналогичный товар. По истечении двухнедельного срока покупатель сложной бытовой техники имеет право только на ее ремонт, то есть на бесплатное устранение недостатков. Более того отсутствие соответствующих отметок в гарантийном талоне лишает человека возможности в случае каких­либо неполадок с техникой обратиться с претензией к продавцу и производителю».
Есть в нежелании продавцов оформлять этот документ и другая подоплека. Получая от покупателя товар с выявленными недостатками, но чистым гарантийным талоном, продавец может после ремонта выставить его на продажу под видом новой вещи. Очередной покупатель и не догадается, что его «новый» телевизор, плеер, пылесос когда­то ремонтировался, пройдя через вторые, третьи руки. В практике специалистов отдела по защите прав потребителей встречались факты, когда покупатели после вскрытия коробки, казалось бы, с новой вещью, обнаруживали нарушенные заводские пломбы, следы пайки и т.д.
«Несмотря на жалобы покупателей, представители торговой компании «Берингов» не признают за собой каких­либо нарушений. Поэтому в ходе рабочей встречи мы пришли к выводу о необходимости проведения анкетирования среди покупателей этого гипермаркета. Всем гражданам, которые будут обращаться в отдел с претензиями по поводу его работы, качества приобретенных здесь товаров, мы будем предлагать ответить на ряд вопросов, касающихся процедуры продаж. Если анкетирование покажет, что в магазине систематически нарушаются права потребителей, то будет инициировано обращение в прокуратуру и суд о закрытии данного торгового предприятия», — резюмировала С.М. Пушкина.
Как поясняют в отделе, продавцы других магазинов города также нередко пренебрегают обязанностью заполнять гарантийные талоны на бытовую технику. Так что вполне возможно, что в скором времени анкеты придется заполнять  недовольным покупателям и других гипермаркетов.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме