новости 21 декабря 2011

Кто всегда прав?

«Клиент всегда прав» — фраза, ставшая народной мудростью и непререкаемым правилом.
Оказавшись в роли покупателя или потребителя услуги, каждый из нас непременно берет
на вооружение это крылатое изречение. Но что делать, если уверенность в своей
правоте быстро и «профессионально» развенчивается продавцом?
Ответ на этот вопрос четко прописан в Законе «О защите прав потребителей».
Гарантом его исполнения в нашем городе служит отдел по защите прав потребителей. А для того чтобы стать более доступными для населения, его сотрудники пошли дальше и организовали общественную приемную. О ее работе нам рассказала начальник отдела по защите прав потребителей администрации Рыбинска Светлана Пушкина

«У меня «зафонил» телефон»
Проспект Генерала Батова, 32в. Адрес, по которому каждую среду с 15.00 до 20.00 специалисты консультируют горожан в статусе «недовольный потребитель». К началу приема уже пришли первые посетители — супружеская пара. История проста: в двух одинаковых телефонах, приобретенных в одном салоне сотовой связи, обнаружился один и тот же дефект — фон в динамике. Телефоны, как и прописано в законе, представители салона приняли на диагностику, а вот заключение об их исправности предоставить покупателям отказались. Вернуть им аппараты в магазине согласились только в обмен на второй экземпляр ранее поданного заявления, первый экземпляр которого, кстати, находился у продавцов. Светлана Михайловна объяснила, что магазин не вправе удерживать чужую собственность. И требовать назад заявление также никто не может. После консультации супруги отправились отстаивать свои права. Но беседа с начальником отдела по защите прав потребителей состоялась намного позже — люди шли один за другим, повествуя о своих отнюдь не радужных взаимоотношениях с продавцами. И только когда посетители получили разъяснения по всем проблемам, мне удалось задать свой первый вопрос.
— Светлана Михайловна, зачем нужна общественная приемная при наличии отдела по защите прав потребителей?
— Мы открыли приемную месяц назад. Она работает в часы, более удобные для посетителей. Людям не приходится отпрашиваться с работы, чтобы прийти к нам.
К тому же мы привлекаем к работе студентов юридического факультета СГА. Для них это хорошая практика общения с клиентами.
— С какими вопросами чаще всего обращаются рыбинские потребители?
— Это неработающие сотовые телефоны, другая бытовая техника. Частые нарекания возникают по вопросам качества оказания услуг ЖКХ. Люди начинают считать деньги, которые платят за свою квартиру. Они вдруг осознают, что если в перечень услуг включена уборка подъезда, и за это взимается оплата, а уборщица не появляется, то возникает резонный вопрос, а куда эти деньги идут? Вопросы к управляющей компании выливаются в конкретные судебные процессы, в рамках которых не только компенсируется оплата за «мертвый» период, когда уборка не производилась, но и выплачивается моральный ущерб за неисполнение договора.
— Может ли горожанин сам защитить свои права, минуя отдел по защите прав потребителей, и сложно ли это?
— Конечно, может, если он готов щепетильно разбираться в юридических коллизиях. Но большинству удобнее обращаться непосредственно за нашей помощью, потому что у работающих у нас юристов очень широкий профиль. Это знания в области гражданского права, уголовного, жилищного, земельного законодательства. Защита прав потребителей — это особая стезя, и здесь множество нюансов. Например, потребитель освобождается от уплаты госпошлины в случае судебного разбирательства. Также он имеет право подать иск по месту, которое выберет сам, — либо по месту нахождения ответчика, либо своей регистрации, или месту фактического проживания. Покупая даже коробок спичек, мы становимся потребителями. И по отношению к нам продавец — это другая сторона отношений, которые, кстати, отнюдь не равные. У нас прав больше по закону. Продавец или исполнитель услуги очень часто об этом забывает, пытаясь играть роль первой скрипки. И тогда потребитель, четко зная свои права, при их нарушении должен сказать: «Стоп».
— Как долго будет работать общественная приемная?
— Далеко вперед мы не заглядывали. Это наш первый опыт. Посмотрим, насколько востребованной окажется услуга.

«И такая дребедень — целый день»
Беседа со Светланой Михайловной была прервана вновь появившимися покупателями, неудачно купившими два злосчастных телефона. Как и прежде, продавец отказывал им в возврате мобильников. Ситуация, конечно, разрешилась, но после того, как начальник отдела по защите прав потребителей лично выехала вместе с покупателями в торговую точку. Справедливость по отношению к покупателям вновь восторжествовала.

Общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей работает каждую среду с 15 до 20 часов по адресу: пр. Генерала Батова, 32в.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме