новости 24 октября 2012

Ремонт через газету

У каждого из нас порой возникают проблемные ситуации, справиться с которыми можно только при помощи квалифицированного специалиста.

Профессионалы своего дела нужны нам всегда и всюду, и в первую очередь без них не обойтись, если речь заходит о ремонте бытовой техники. Казалось бы, в век развитой индустрии сервиса проблем с поиском такого рода услуг не возникает. «Открою газету с частными объявлениями, найду номер ­ и все в порядке», ­ думает рядовой гражданин, оказываясь правым лишь наполовину. Да, действительно, частника­шабашника найти не составляет труда, но вот окажется ли он на деле грамотным специалистом ­ это большой вопрос.

 

С техникой на «Вы»?

Зачастую после «шабашных» ремонтов испорченной техникой занимаются мастера из специализированных сервисных центров. К сожалению, порой к этому моменту она даже не подлежит реанимации.

­ Скорее всего значительное число обращений к частникам можно объяснить только менталитетом наших граждан ­ телефон под рукой, почему бы не набрать? ­ комментирует руководитель сервисной службы «Техносервис» Владимир Удальцов. ­ При этом мы неоднократно сталкивались с фактами, когда приходилось исправлять последствия непрофессионального ремонта бытовой техники. Так однажды к нам попал дорогой холодильник Bosch немецкой сборки. Хозяева пояснили, что когда техника начала барахлить, вызвали частного мастера, который сказал, что в холодильнике не работает компрессор. Но произведенный ремонт ситуацию не исправил. Тогда и приняли решение продать его на запчасти. Когда техника попала в руки нашего электронщика, ему не составило труда установить причину дефекта. После того как он отремонтировал плату управления, холодильник вновь заработал и до сих пор находится в исправном состоянии. Нередко частные мастера, вместо того чтобы устранить причину утечек в холодильниках, просто заправляют их хладагентом. Неудивительно, что через короткое время владельцы техники вновь сталкиваются с необходимостью вызывать ремонтника. При этом частники дают, как правило, на такие работы гарантию сроком на один месяц и без какого­либо документального подтверждения, в то время как у легальных сервисных центров гарантия составляет от трех месяцев до полугода.

От рук частников страдает  и другая не менее дорогостоящая техника. Был случай, когда нашего инженера вызвали ремонтировать стиральную машину. Надо сказать, модель была не из дешевых. Попутно хозяева рассказали историю  предыдущего, не увенчавшегося успехом ремонта, который выполнял частник. Сначала тот ремонтировал плату, но результата не было, потом поменял запчасть ­ то же самое. После всех безуспешных попыток он просто перестал отвечать на звонки клиентов. Наш специалист отремонтировал технику, при этом причину поломки нашел совсем не там, где искал ее горе­мастер. Учитывая все это, хотелось обратить внимание горожан на тот простой факт, что подавляющее большинство бытовой техники ­ это сложные устройства, ремонт которых могут осуществлять только квалифицированные специалисты. Помимо всего прочего, сервисные центры имеют возможность обратиться в службы техподдержки того или иного производителя и получить грамотную консультацию по вопросам ремонта.

Может быть, решающую роль при выборе ­ частник или сервисная служба ­ играет стоимость услуг? На этот вопрос Владимир Николаевич ответил, что разница в цене невелика, а порой ее просто не существует. Кто хочет, может сравнить. По крайней мере, у фирмы, работающей официально, есть такой документ, как прейскурант, а вот частнику ничто не мешает назвать стоимость своей услуги «от фонаря».

Назревает и другой вопрос ­ если ремонты делают некачественно, то почему граждане не защищают свои права? Здесь­то, как говорится, и собака зарыта. Частники работают как физические лица, они нигде не зарегистрированы, не платят налогов и фактически не оставляют о себе никаких данных, кроме номера сотового телефона, который очень легко сменить, что они и делают, «устав» выслушивать претензии очередного недовольного их работой клиента. Документально факт обращения гражданина к шабашнику в подавляющем большинстве случаев не фиксируется, никаких письменных договоров не составляется. Нет бумажки ­ нет и гарантии, что отремонтированная техника будет работать, что мастер несет ответственность за дело рук своих. 

Конечно, и у официальных фирм, занимающихся ремонтом бытовой техники, бывают неудачи, но, по крайней мере, на них можно найти управу, обладая всеми необходимыми документами, да и скрываться от недовольных клиентов сервисному центру проблематично.

 

НЕгражданская позиция

Кому­то покажется, что все перечисленные выше факты ­ просто попытка очернить конкурентов, но будем откровенны до конца, ведь сами частники и занимаются той самой недобросовестной конкуренцией. В каждой газете можно встретить десятки объявлений, которые у предпринимателей, работающих на законных основаниях, исправно платящих налоги, вызывают только раздражение. Ремонт бытовой техники, изготовление мебели, услуги строителей (ремонтников, сантехников), парикмахеров, мастеров маникюра, массажистов на дому ­  все эти люди работают нелегально, причем избавлены от многих проблем, которые актуальны для их коллег. Им не надо оформлять предпринимательство, платить аренду, налоги, нести прочие расходы, периодически подтверждать свою квалификацию, и при этом они с легкой душой могут ни за что не отвечать. Как говорится, чтоб я так жил.

Такое положение дел легальных предпринимателей, и в первую очередь официальные сервисные центры по ремонту бытовой техники,  не устраивает. Недавно они инициировали обращение в администрацию города с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Взывать к гражданской ответственности в данном случае ­ дело бесполезное, ведь речь идет о материальной выгоде. Значит, нужно действовать по­другому: обязать граждан, предоставляющих услуги частным образом, встать на учет в Межрайонную ИФНС по Ярославской области или приобрести патент, а лиц, не желающих осуществлять официальную предпринимательскую деятельность, привлекать к ответственности.

«Проблему обсудили на совещании в администрации города, в котором приняли участие специалисты контрольно­надзорных органов ­ сотрудники рыбинской полиции, налоговой инспекции, Роспотребнадзора», ­ рассказала главный специалист отдела потребительского рынка товаров и услуг администрации города Ирина Иванова. ­ В результате было принято решение о разработке мероприятий  по пресечению нелегальной коммерческой деятельности физических лиц. Такие меры необходимы и для того, чтобы защитить рядовых граждан, которые зачастую оказываются юридически незащищенными, обращаясь за теми или иными услугами к частникам».

Напомним, несколько лет назад аналогичная ситуация сложилась с незаконными предпринимателями, организовавшими подпольные (по­другому и не скажешь) магазины по продаже товаров для детей. Тогда, после вмешательства сотрудников полиции, удалось навести  порядок, хотя не исключено, что сейчас такие «магазины» переживают второе рождение. Поэтому очевидно, что для того чтобы искоренить нелегальный бизнес, необходим жесткий, а главное, постоянный контроль.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме