Избранное Темы 25 декабря 2019 12:49

Денис Добряков: Мы многому научились

Глава Рыбинска подвел итоги года на пресс-конференции

Говорили о самых заметных событиях года уходящего и о том, как Рыбинск будет развиваться дальше. Масштабный ремонт Крестовой, строительство школы и нескольких яслей, реконструкция парков и стадиона, открытие музея фортепиано – Рыбинску есть чем похвастаться.

Не без проблем

Главным достижением последних лет Добряков назвал эффективное привлечение средств вышестоящих бюджетов, что позволило реализовать серьезные проекты.

Мы многих даже опередили, — подчеркивает он. – У нас нет срывов по национальным проектам. Есть заминки с одним подрядчиком, но мы справляемся.

Речь о яслях на Солнечной. Подрядчик ООО «Стоун» из Подольска должен был сдать объект к сентябрю, но справился с работой только в декабре.

Глава объясняет причины:

— Их несколько и обычно они не на виду. Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, – неправильное проектирование объектов благоустройства. Часто работа не отвечает качеству, а если отвечает, то стоит дорого. К тому же на проверки и госэкспертизу отводятся сжатые сроки. Техническая стоимость не проверяется, только сметная. Выход – возвращаться к практике внутреннего муниципального контроля.

Второй фактор — финансирование. Пока нет денег, Рыбинск не может выходить на аукцион для определения подрядчика. Однажды, например, «дорожные» деньги пришли в сентябре. Чтобы их не потерять, было принято решение работать с линейными объектами, на которых нет подземной инфраструктуры.

Сейчас в городе строятся еще трое яслей. Одни возводит рыбинское предприятие «Верхневолжская производственная сеть», и эффективность этих строителей можно ставить в пример. Еще два здания строит тоже местный подрядчик.

О подрядчиках

С недобросовестными подрядчиками разговор особый. Помимо требований неустоек, сумма которых поступает в городской бюджет, глава считает необходимым включать «отстающих» в черный список:

— Пока в этом вопросе не удается достичь согласия с антимонопольной службой. Но нужно создавать прецеденты, чтобы имена учредителей этих организаций было на слуху. Им не место на рынке!

По мнению Добрякова, в вопросах дорожного строительства мы уже многому научились. Круг подрядных организаций, работающих на территории Ярославской области, сократился. Это плохо с позиции конкуренции, но хорошо отражается на качестве. Вспомним хотя бы 2016 год, когда конкурс на благоустройство дворов выиграла фирма из Дагестана. Тогда в срок не смогли сдать 20 дворов в Рыбинске! Пришлось экстренно подключаться и искать субподрядчика.

Крестовая как наука

Ремонт Крестовой Денис Добряков называет не просто достижением, а хорошей школой:

— Для меня это объект, который я отложил в памяти, чтобы прорабатывать все ошибки, замечания, вопросы к себе, подрядчику, департаментам, поставщикам. Чтобы составить цепочку исполнения и перенести ее на другие проекты. Проанализировать, что можно было сделать лучше.

На самом деле испытываешь удовлетворение от завершенных проектов, потому что осознаешь: если бы где-то позволил допустить ошибку, то объект никогда бы не был сделан.

О патриотизме подрядчиков

С местными подрядчиками работать проще, потому что, как бы банально это ни звучало, им здесь жить. Или уместна другая поговорка: своя птичка лучше гнездо совьет.

— Морально-этическая сторона сильно влияет, — говорит Добряков. – Кто дорожит репутацией, тот и работает хорошо. И с них всегда можно спросить. РУМСР например, не скажу, что самый-самый, но для региона выполняет задачи намного лучше других. И самое главное — с него можно спросить. Кнопка внутренней гордости у Евгения Сдвижкова работает. Скажешь ему — люк не самый красивый, он переделает, потому что это его задевает. И это хорошо.

Радуют и ярославские строители, возводящие школу на Тракторной. Объект во многом определит жизнь целого микрорайона, поэтому здесь нет права на ошибку.

Глава уверен, что и со строительством яслей проблем не возникнет – ООО «Барзэль», выигравшее конкурс, уже зарекомендовало себя профессионалом при реконструкции Красного мучного двора. А «Верхневолжская промышленная сеть» построила в Рыбинске не один объект.

Перезагрузка трафика

Пусть Рыбинск называют городом колец и светофоров, но изменения диктует сама жизнь. Можно сколько угодно говорить про удобство, комфорт, логичность и привычку, но если это идет вразрез с безопасностью, все не имеет смысла.

— Я прислушиваюсь к мнению жителей, но главная цель – безопасность дорожного движения, — говорит Добряков. — Заметили, что рассуждения по поводу Герцена уже ушли на второй план? Хотя за первую неделю эмоций было море – зачем нам столько светофоров?! А чтобы понять — зачем, надо было просто пару дней походить пешком и попытаться перейти дорогу без регулируемого пешеходного перехода. С четырехполосным движением это почти нереально – не пропустят.

В Европе вежливость на дороге воспитывали санкциями, ну и через традиции, конечно. Мы свои советские традиции растеряли. В былые времена Соборная площадь, тогда — площадь Маяковского, была закрыта для проезда, начиная с Пролетарской (Стоялой). Мы же открыли движение до Собора. Но не для того, чтобы быстро проскакивать. А лишь для того, чтобы предприниматели могли подвезти товар к своим торговым точкам. Центральная часть города должна быть меньше загружена транспортом.

Фото — Андрей Пугач

Перераспределение нагрузки

Три года назад, когда на площади у собора появилось кольцо, на администрацию обрушился гнев горожан. Но прошло полгода, и настроение водителей изменилось: с моста теперь можно без опасений ехать в любую сторону.

Но появилась другая проблема: ездить стало удобно, и развязку перегрузили.

— Пришлось принимать авторитарное решение об ограничении движения, — говорит Денис Добряков. — Запреты пошли на пользу. Теперь нет столпотворения на остановках на Соборной площади, нет излишней нагрузки на кольцо при съезде с Большой Казанской при повороте налево по направлению к улице Горького. Мы не позволили машинам заезжать с набережной на Горького и тем самым занимать приоритетное положение для съезда с моста. Две пробки мы разгрузили одним решением. Но прежде чем его принять, заметьте, мы предложили альтернативу выезда на Герцена. Установили светофоры на Румянцевской, Ломоносова и Пушкина, и теперь с набережной можно проехать по любой из этих улиц.

Нужно лишь немного времени, чтобы научились пользоваться новым трафиком. Наша умная советская монументальная развязка Герцена-Горького была загружена лишь на 20%. А мы сейчас ее догрузили.

В наступающем году установка светофоров продолжится. Регулируемыми сделают перекрестки улиц Приборостроителей, Гражданской, проспекта Революции.

Да будет свет!

Восемь кварталов Крестовой показали, как светло может и должно быть в городе. Поэтому следующий год в Рыбинске объявлен годом уличного освещения. Администрация намерена передать 368 километров сетей и около 9 тысяч светильников новому подрядчику, который не просто будет вкручивать лампочки, а модернизирует систему с внедрением энергоэффективных элементов. Для этого будет заключен энергосервисный контракт. Проектом заинтересовались уже три организации.

— Опыт у нас уже был: мы меняли два участка освещения на Набережной и Крестовой – эти фонари выгодно отличаются от остальных, — говорит глава.

Что касается дворов, то в них за освещение отвечают сами жители. В случае отсутствия света стоит обращаться в свою управляющую компанию или Рыбинскую горэлектросеть.

Решаем вместе

Продолжится программа «Решать вместе». В рамках губернаторского проекта в Рыбинске гарантированно реконструируют два объекта – зеленую зону на улице Волочаевской и Переборский парк. По словам Добрякова, список расширится, если удастся добиться увеличения финансирования.

Глава надеется, что сможет получить деньги на корректировку проекта реконструкции стадиона «Сатурн».

— Это один из значимых для нас объектов, — говорит Денис Добряков. – Реконструкция стадиона займет немало времени и пройдет в несколько этапов. Первый стоит 130 миллионов. Это поле, дренаж, беговые дорожки, секторы для легкоатлетов, трибуна. Второй – строительство крытого помещения для спортшколы, далее – благоустройство.

Город у реки

Одним из самых престижных градообразующих проектов глава называет берегоукрепление. На очереди — участок от дворца спорта «Полет» до ДК «Вымпел».

– Необходимо сформировать облик города у реки, отличающегося от других, — убежден Денис Добряков. — Смешно и грустно, что у нас, в городе на Волге, нет ни одного официального гидроспуска. Мы даже пожарную машину не можем спустить для забора воды или на лодке покатать народ в День города.

Проектирование с всевозможными функциональными зонами – для отдыха, лодочной станцией, зоной городских праздников – уже началось.

Фото Геннадия Батурина

Крестовая. Продолжение

Не останется без внимания и исторический центр. В планах — ремонт фасада дома 25 по Крестовой и пострадавшего от пожара здания на Чкалова, 1.

— Подумаем с архитектурой, какие муниципальные фасады по Крестовой можно еще обновить, — говорит глава. – Нужно задавать тон предпринимателям, которые вслед за нами должны приводить в порядок свое имущество. Это крайне важно, потому что только методом кнута невозможно вести диалог, особенно если сам ничего не делаешь. За два-три года мы сделали больше, чем любые коммерческие структуры.

Учим ноты

Есть в Рыбинске место необыкновенным проектам, меняющим весь образ города. Музей фортепиано – совершенно новая страница не только для культурной среды. В нескольких залах Красного гостиного двора разместилась коллекция мастера-реставратора, известного настройщика из Москвы Алексея Ставицкого.

— Инициатив много, но не в каждой есть рациональное зерно, — говорит Добряков. — В Алексее я увидел редкого в нашей сегодняшней истории человека – специалиста, который беззаветно посвятил своему делу целую жизнь. Кроме благодарности людей мы получили самое важное – связи и отношения. Когда бы еще к нам в Рыбинск приехали такие именитые музыканты, как на открытие музея? Я увидел наших мальчишек и девчонок, которые видят, как играют великие, и кажется, для себя уже решили, какой путь выбрать. Ну и то, что мы начали учить ноты – уже замечательно.

Сквер и скверный арендатор

Есть надежда, что в новом году городской сквер получит новую жизнь. Со старым арендатором Рыбинск был вынужден расстаться. Жители обеспокоены, сохранит ли парк развлечений свое предназначение.

Глава заверяет, что каруселям – быть, традицию нарушать никто не собирается:

— У нас все проблемы воспринимаются панически. Наверное, это нормально. Но стоит остановить панику и задуматься: зачем власть это делает? Мы расторгли договор с исключительно недобросовестным подрядчиком. Этот прецедент создается ровно для того, чтобы понимали: если ты ничего нового в Рыбинск не приносишь, нечего здесь и делать. Катать наших детей на аттракционах 30-летней давности без обслуживания, с одной кассой на весь сквер и нетрезвым персоналом, – такого нам не надо.

Сквер ждет новых инвесторов, которые обеспечат его развитие. Двое уже заинтересовались перспективами. Денис Добряков хочет видеть здесь парк, который работает круглый год. Карусели, каток, объекты общественного питания, и, конечно, колесо обозрения – вот идеальная картинка современного рыбинского сквера.

Новый возраст – новый статус

Будет ли город претендовать на статус города «Золотого кольца»?

— Это не главное, — говорит глава. – Рыбинск – самодостаточный город. Безусловно, привлечение внимание к городу через систему «Золотого кольца» интересно. Но надеяться, что после присвоения этого статуса к нам потекут реки туристов, было бы опрометчиво. Объективно к нам и сейчас внимания много больше, чем к другим городам. Недавнее НаШествие Дедов Морозов  — подтверждение тому, что мы и так можем неплохо «светиться» — Рыбинск показали сразу несколько федеральных телеканалов.

Нам было принципиально важно доказать факт 950-летия Рыбинска, установить историческую справедливость. Во-первых, для самих себя и своих детей, чтобы этим гордиться, во-вторых – привязать к российской истории.

Нужно ли нам «Золотое кольцо»? Наверное, да. Тогда у нас должен быть абсолютно бесспорный фундамент. Но Рыбинску соревноваться с Суздалем или Владимиром по количеству церквей смысла нет, да и ни к чему — у нас есть своя интереснейшая история развития мастеровых, торговли и промышленности России. Эти направления и будем развивать.

Дебаркадер

В 2017 году администрация анонсировала планы по строительству копий сгоревшего плавучего причала. Но есть нюансы – на деньги города это сделать нельзя, а инвесторы не торопятся.

— Все судовладельцы говорят, что стационарный причал удобней. Восстанавливать дебаркадер за бюджетные деньги, а это 150 миллионов рублей, с точки зрения расстановки приоритетов – нецелесообразно. Лучше вложиться в Лоцманскую биржу, это по значимости несопоставимые объекты.

Если будет какой-то космический подарок или инвестор – буду очень рад. Но беда в том, что космических подарков нам не прилетает, каждый инвестор считают деньги, их вложения должны окупаться.

Где мы?

Глава говорит, что сегодня уже есть понимание, на что город сможет рассчитывать в новом году. Но хочется большего:

— Мы доказали, что можно работать не менее эффективно, чем города с бОльшей поддержкой. Я напомню, что мы не входим в программу агломерации, нас нет в программе «Безопасные качественные дороги» — мы не на равных условиях с Ярославлем. Все, что мы получили, – это отдельные договоренности в доказательство статуса Рыбинска.

По всей стране действует программа восстановления малых исторических городов с населением до 100 тысяч человек. А мы-то где? Почему этого пласта средних городов от 200 до 500 тысяч населения как бы не существует?

Мы готовы сами брать на себя обязательства, сами решать, что действительно нужно для горожан. Простой пример – памятники истории и культуры. Они рушатся потому, что слишком много обременений. Такая участь постигла дом на ул. Герцена, 3. А нужно было вовремя перевести здание в муниципальную собственность и хорошо поработать с инвестором. И все. Мы так несколько объектов вытянули, сейчас еще 2-3 отдаем пользователям.

О компромиссах

В целом, как говорит глава, все задуманное сделать удалось. Откровенных неудач не было, за исключением срывов сроков по отдельным объектам.

— Мы многому научились, в том числе, находить компромиссы, — подчеркивает Добряков. — Приведу пример берегоукрепления в Казанском микрорайоне. Казалось, что ВООПИиК сделал все, чтоб он был сорван, мы могли потерять федеральное финансирование. Но еще хуже было бы пойти вразрез с мнением горожан.

И нам удалось договориться. Да, сроки работ сдвинулись. Зато это будет один из самых сложных и самых красивых проектов в Рыбинске. И к первому этапу мы уже приступили.

Кстати

В 2019 году отремонтировано 12,83 км дорог на сумму 466,7 млн рублей. По проекту «Решаем вместе» отремонтировано 14 дворов, построен стадион 18/28, благоустроен парк на Черняховского. Ликвидировано 27 несанкционированных свалок. 98 контейнерных площадок оборудовано в частном секторе. 368 километров сетей наружного освещение отдадут в обслуживание по энергосервисному контракту.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме