Директор музея-мастерской фортепиано Алексей Ставицкий предлагает жителям Рыбинска дать вторую жизнь хорошим музыкальным инструментам, а заодно поразмышлять о культурных традициях в современном обществе.
— Оглядывая путь, совершенный фортепианной историей России, мне видится, что мы находимся во втором периоде столетнего завершения истории фортепиано, начавшегося после 1917 года, — рассуждает Алексей Ставицкий. — Самая тяжелая потеря — ушло любовное, бережное отношение к пианино и роялям.
Он убежден, что именно сейчас, в эпоху массового отказа от классических пианино и роялей, так важно сохранять их, находить для старых, но играющих инструментов новых хозяев. В этом плане у музея фортепиано появляется новая любопытная функция — своеобразной «передержки». Здесь, как котят, отдают музыкантам в добрые руки пианино. Безвозмездно, то есть даром. И выбрать есть из чего.
— Уже давно работают группы помощи брошенным животным — вплоть до улиток! Для антиквариата, мебели есть магазины, а сложные и весьма стойкие произведения искусства идут на свалку, хотя могут работать еще столетиями при нашем доброжелательном присмотре, — говорит Ставицкий. — Сейчас у меня во дворе стоит около 16 пианино, два уже увезли в другие города. Отдаем бесплатно, они играют все.
Мы своё, прекрасное и настроенное ярославским преподавателем с консерваторским образованием, многие годы не могли отдать даже даром из-за тесноты и лишь помощь нашего педагога помогла. Но после приобретения синтезатора моих семейных пианистов постигло разочарование — ничто не сравнится с настоящим фортепьяно! Это как скрипка Амати или китайская.