История эта началась в начале двухтысячных, когда завод «Магма» продал один из своих недостроенных корпусов двум рыбинским предпринимателям.
В то время в определенных кругах рыбинского бизнеса денег было достаточно и вкладывали их во все подряд. Кто-то скупал акции промышленных предприятий, другие создавали себе подушку безопасности, приобретая недвижимость у компаний-банкротов. Что с нею делать – решали потом, когда страна окончательно встала на рыночные рельсы, и предпринимательство стало гордым и оберегаемым государством званием.
Новые собственники не торопились. Они не бросились достраивать цех и уж тем более открывать в нем производство. Право собственности на недвижимость переходило от одного к другому, пока не было приобретено Игорем Судаковым. Предприниматель зарегистрировал недострой в госреестре и заключил с городом договор аренды земли.
Игорь Судаков не самый известный в Рыбинске предприниматель. Однако занимает уверенные позиции в своем секторе городской экономики. В течение своей бизнес-карьеры он учреждал различные организации, некоторые затем ликвидировал за ненадобностью. Сегодня он является индивидуальным предпринимателем и учредителем двух предприятий, одним из которых руководит. Обе компании так или иначе связаны с продажей снегоходов и запчастей к ним.
Собирался ли Судаков расширять свой бизнес и открывать какое-либо производство на «Магме» – история умалчивает. О каких бы планах он сегодня ни говорил, все это остается только словами. А слова, как известно, к делу не пришьешь и в суде не предъявишь. А вот дела… Точнее, отсутствие дел может говорить о многом.
То, что можно видеть на территории сегодня, цехом уже назвать трудно. Из вполне приличного недостроя корпус превратился в типичную развалюху. На остатках крыши растут трава и деревья. Окна зияют пустыми проемами. Вместо пола земля, кусты и павшие в неравной борьбе со временем строительные элементы.
При этом расходы у предпринимателя на содержание своего владения минимальны. Налог на недвижимость Судаков не платит, поскольку здание считается недостроенным и не введенным в эксплуатацию, хотя в реестре объектов незавершенного строительства Ярославской области по неизвестным причинам оно не числится. А аренду муниципальной земли Судаков, видимо, считает недостойным своего образа жизни.
С 2015 по 2022 год администрация Рыбинска выиграла три суда о взыскании арендной платы на общую сумму около полутора миллионов рублей. Сейчас готовится очередной иск за период с 2022 по 2024 год, который включает и неосновательное обогащение, и взыскание процентов.
Сегодня корпус на «Магме» арестован судебными приставами. И он – не единственная собственность Игоря Судакова, которую постигла аналогичная участь.
Предпринимателю также принадлежит водный причал на улице Чебышева в Копаеве. Гидротехническое сооружение тоже находится в разрушенном состоянии, тоже по назначению не используется и тоже стоит на арендованной в 2014 году у Рыбинска земле. За которую Судаков точно так же не платит.
Причал, как и заводской корпус, арестован приставами по решению суда за долги.
Вообще в судебной хронике за Судаковым числятся 28 судебных разбирательств. Чистыми бриллиантами сверкают среди них претензии ООО «ТД «Буран-шасси» – тезки собственности нашего героя. За товар на два млн рублей, вывезенный им со склада, и неосновательное обогащение – еще 2 млн. Суды предприятие не выиграло, но решения с изложением ситуации почитать интересно.
А абсолютное большинство судов по претензиям к Судакову связано с взысканием с предпринимателя аренды, налогов и обязательных платежей.
Очевидное отсутствие желания Судакова добровольно платить по долгам привело к тому, что, когда он решил получить земельный участок на «Магме» в собственность, администрация ему отказала. Более того, в полный рост встал вопрос о будущем заброшенного строения.
Дело в том, что корпус стоит не в чистом поле, а на территории, где бурно развивается современный бизнес. Расположенное по соседству предприятие привело в порядок старое семиэтажное здание «Магмы», открыло современное производство, построило красивое складское помещение, рядом – большую автопарковку и удобный выезд на Ярославский тракт.
Соседство с разрухой в планы компании явно не входит. Мало того, что страдает промышленный пейзаж, который завод холит и лелеет, понимая важность окружающей эстетики для сотрудников и горожан. Брошенный недострой разваливается и может представлять реальную угрозу для тех, кто рядом находится. Одна из несущих плит уже рухнула, а однажды зимним днем в корпусе Судакова обнаружили труп мужчины, которым занималась полиция.
Серия ЧП заставила соседа за свой счет поставить забор вокруг разрухи Судакова и ограничить доступ к опасному объекту. Что по закону должен бы делать собственник недвижимости.
Однако ни случай с трупом, ни упавшая плита не сподвигли нашего героя на организацию безопасности для окружающих. А вот свое требование предоставить ему, как субъекту малого бизнеса, землю в собственность он педалирует.
Специалисты говорят, что восстановить старое заброшенное здание уже невозможно. Единственный вариант – это снести недострой, обеспечив безопасность жизни и здоровью людей. Затем уже можно рассуждать об инвестициях, новом строительстве, открытии производства…
Но за 20 лет, пока корпус находится под «опекой» Судакова, предприниматель не вложил в свою собственность ни кирпичика. Хотя надлежащее содержание недвижимости – одна из обязанностей владельца, предписанная российскими законами.
Сегодня Судаков оспаривает в судах отказ администрации предоставить ему в собственность земельный участок площадью 9 097 кв. м на «Магме». Сумма сделки заманчивая – всего 2.5% от кадастровой стоимости земли. И у бизнесмена есть аргументы в свою пользу. Суд стоит на страже прав предпринимателя. Привилегия «первой ночи» на землю – у Судакова. Если он владеет корпусом, значит, именно у него приоритетное право на льготный выкуп земли. По самой низкой цене, какую только можно представить.
По всем признакам участок в интересах Игоря Судакова можно рассматривать исключительно как капитализацию недвижимости. Цена недостроя с землей значительно выше, чем цена недостроя без земли. На электронных площадках уже не раз появлялись объявления о продаже корпуса. Сейчас они заморожены, так как корпус арестован. Но все эти подробности интересны только тем, кто готов рассматривать ситуацию в комплексе, с учетом обязанностей бизнеса, а не только в целях защиты прав предпринимателя.
Итак, подведем итог.
Полуразрушенное строение на «Магме» представляет опасность для окружающих. Огородили его за свой счет соседи исключительно по гуманистическим соображениям. Сам хозяин не только не обеспокоен безопасностью, но и хронически не платит за аренду земли. При этом требует отдать землю ему в собственность.
Сегодня письмо о странной истории на территории бывшей «Магмы» направлено в рыбинскую прокуратуру. Все, кто борется с разрухой на земле и в головах, очень надеются, что правоохранители приведут собственника в чувство и заставят его обеспечить людям безопасность. А заодно усмирят земельные аппетиты.
Зато, к примеру, некий пизнесмен К. А. Б. из Нижнего , просто выкупил права на товарный знак «недружественной» страны, поставляющей оружие бандеровцам, жирует , обогащая их и даже наши ярославские суды его поддерживают, убивая налогоплательщиков! «Умом Рассею не понять».
Купи — продай и производство это две большие разницы.
Ну раз он такой и поступает сейчас как в 90-х, по скотски, когда все предприниматели были бандитами, то и с ним надо так же…
А другие что лучше и поступают по другому? В Рыбинске это прекрасно видно. Законы написаны под них. Что то у них отобрать очень трудно. Государство от собственности шарахается как черт от ладана. Работает только то что под жестким контролем госкорпораций. Все свободное зерно идет за границу. Не мукой как еще лет 20 назад говорили эксперты. В итоге потеря как дохода и налогов соответственно, но и политического влияния. На мешке муки негр в Африке покупая мог видерь что она произведена в РОссии, а за счет уменьшения числа посредников она дешевле чем другая. О зерне еще у нас в области уничтожены два элеватора для хранения стратегического запаса зерна. В Ярославле уничтожены обе мельницы. В области остался только Рыбинский комбинат хлебопродуктов производящий муку практически с колес.
Я не понял, что не так? Решение о незаконном отказе администрации предпринимателю в выкупе земельного участка принял суд. Какие после этого могут быть вопросы?
Администрации хотелось изъять и самой «поторговаться» с москвичами-соседями? Не получилось? Ее проблемы.
Этот недострой давно облюбовали подростки с клеем и наркоманы. Участковые не знали? Судаков не дурак и прекрасно понимает, что если недострой будет с землёй, то его купит это же соседне прдариятие. А вот закон, к сожалению, на его стороне. Что касается угрозы безопасности жизни и здоровья граждан, то здесь бывший причал РКЗ гораздо опаснее. Там дети ныряют с эстакад. Берег причала крутой, а внизу бетон. Упасть могут теже дети. Это чудо, что беды пока не случилось. На Слипе тоже старый причал стоял долго, пока двое детей не утонула. Беда случилась — сломали.
А здесь чего ждём? Кому он вдруг понадобится? Рядом пустуют причалы бывшей нефтебазы. Там до ж. д. путей близко и до дороги. А здесь? Берег над причалом самое высокое в городе и без подъездных путей. Комбикормовый завод поэтому и избавился от его. Так что решать надо не со зданием, а с причалом.
Марина, какие наркоманы и бомжи? Этот корпус находится внутри предприятия кабельщиков, где хранятся тысячи тонн меди и где выставлено три линии охраны, с видеонаблюдением, датчиками движения и круглосуточным патрулированием территории.
Раньше работники тащили цветмет через этот корпус. Даже схроны в нем устраивали. Теперь нет. Московский собственник хорошо вложился в охрану. Народ если и ворует, то скромно.
Я работала с Судаковым, не один раз представляла его интересы в компетентных органах и прекрасно знаю всю ситуацию. В том числе и коррупционную составляющую его затянувшегося конфликта с соседним предприятием. Знаю инициатора статьи и в курсе с чьих слов она написана. Знаю, что журналисты не посчитали нужным пообщаться с Игорем Валерьевичем и узнать ситуацию с противоположной стороны.
По причалу.
Оградить его и перекрыть к нему несанкционированный доступ, это то, чего собственник уже давно добивается. К сожалению, российский закон этого не позволяет. Это подтвердил и суд и городская прокуратура. Все прекрасно осознают опасность детских игр, но сделать ничего не могут. Все понимают, что нырять можно и с Волжского моста, и с теплохода Мошка, и с общего балкона «каскадника» и так далее. Как пресечь? Перекрыть доступ к этим объектам?
Земельный участок под причалом принадлежит городу и сдан Судакову в аренду.
Вот, что по этому поводу говорит закон:
ст. 39.8, «Земельный кодекс Российской Федерации»
4. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, за исключением случаев, если свободный доступ к такому объекту ограничен в соответствии с федеральным законом.
ст. 6, «Водный кодекс Российской Федерации»
8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.
Единственный способ перекрыть доступ к причалу, это установить на нем машины и механизмы, которые имеют опасную рабочую зону, нахождение в которой посторонним запрещено. Вы думаете это выход?
Марина, если Вам известен другой действенный способ ограничить доступ граждан к береговой полосе, то помогите прокуратуре, подскажите как правильно сделать.
Много могу написать про качество статьи, про стиль изложения, про хартию журналисткой этики, но не буду. Рыбинцы люди проницательные, все про всех знают, в курсе подводных течений, отслеживают финансовые зависимости …
Нет, не буду.
ЮрСаЛа. Адвокат работает за деньги. Наняли, отработал по договору, заплатили и он все забыл. Вы же не просто его защищаете. Вы защищаете систему в которой эти люди живут и дальше разрушают страну в которой они пока живут. Надеюсь вы знаете как это оценивает народ. Землю и развалены естественно надо отобрать, и если, как можно вас понять она нужна соседям, то лучше пусть они там хоть что то полезное производят и зарплаты рыбинцам платят. И налоги городу. Ему сейчас каждая копейка не лишеяя.
Как наблюдатель оценит, если у него по понятиям отберут квартиру, машину, дачу и гараж? 🙂
Наблюдатель, я не адвокат Игоря Валерьевича. На сколько я знаю, он не пользуется услугами юристов.
Все остальное что Вы написали является чушью. Обсуждать это с Вашей позиции не имеет никакого смысла.
Вам хочется мандат, маузер и особые полномочия Высшего суда?
Хорошее мочилово от г-на К-ёва. «За деньги — да» (С)
Так бесится данный товарищ. Поговаривают, что новый владелец предприятия подвесил его на кукан и на денежный счетчик за всю эту ситуацию с земельным участком соседа. Типа, при продаже завода К….ёв клятвенно обещал все разрулить через друзей в администрации. А теперь вот оно как сложилось. Складской комплекс отстроили, а работать он без заезда на участок Судакова не может. Еще и дорогу по чужой земле проложили. Все действия администрации суды признали незаконными. Как быть? В газету еще поперся. Зачем? Взял и весь свой косяк на публику вывалил. По предприятию ходит слух, что К….ёву осталось работать до нового года. Какие-то серьезные претензии у москвичей к чистоте ведения бизнеса со стороны управляющего. Последим. Игорю удачи. Администрации презрение. Идиотов в предпринимательской среде Рыбинска нет. Вымерли.